Фрагмент для ознакомления
2
1. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
В этом разделе вам необходимо выбрать транспортное средство, исходя из его технических и эксплуатационных характеристик. Эта задача является основной задачей для организации международных перевозок, поскольку она влияет на скорость доставки, ее безопасность, ее стоимость, стоимость топлива и т. д. Большинство компаний ATП, занимающихся международными перевозками, используют импортные автомобили. Причинами являются соответствие стандартам ЕВРО 3-ЕВРО 5, более высокая максимальная скорость, более длительный срок службы перед списанием, который иногда в 3-4 раза превышает характеристики современных отечественных автомобилей, поэтому выбор осуществляется на основе импортных полуприцепов. В настоящее время разработано более 90 правил ЕЭК ООН и более 50 директив ЕС, которым должны соответствовать новые транспортные средства, движущиеся по европейским дорогам. Почти все эти правила касаются автопроизводителей.
Комиссия Европейского сообщества по транспорту установила следующие ограничения на габариты грузовых транспортных средств (директивы 85/3, 86/360, 88/218, 89/338, 89/460, 89/461, 91/60, 96/53 ЕС и стандарт 150 1726):
высота не более 4 м;
ширина 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и автомобилей с изотермическим кузовом);
длина для одиночных транспортных средств составляет не более 12 м, для тягачей с полуприцепом - 16,5 м, для тягачей с прицепом - 18,75 м, для тягачей с двумя прицепами - 25,9 м;
дорожный просвет должен быть не менее 160 мм и не менее 190 мм, если расстояние между осями прицепа превышает 11,5 м;
полуприцепы общей длиной более 15,5 м должны иметь возможность разворота по концентрическим кругам радиусом 12,5 м и 5,3 м (за исключением автотранспортных средств, перевозящих транспортные средства).
Предельные значения размеров, общей массы и допустимых осевых нагрузок в отдельных странах могут значительно отличаться от стандартов ЕС. Директивы ЕС не обеспечивают полной гармонизации, а лишь устанавливают определенный стандарт, который должен быть принят каждым государством. Однако отдельные страны сохраняют национальные правила в силе, чтобы предотвратить снижение эффективности дорожного движения или учитывать местные дорожные условия. Например, в Бельгии разрешена ширина транспортного средства до 2,6 м. В Голландии максимальная полная масса шестиосного транспортного средства составляет 50 т, а в Финляндии - 60 т для трехосного поезда.
Директива ЕС 3821/85 требует, чтобы коммерческие автомобили общим весом более 3,5 тонн были оснащены тахографом, одобренным ЕС. Транспортные средства общей массой более 12 т должны иметь ограничитель скорости, установленный на максимальную скорость 86 км / ч, в соответствии с директивами ЕС 92/6 и 92/24.
Выберите эталонное значение среди параметров и укажите значения параметров в относительных величинах. Для этой цели применяется следующее правило: если в качестве эталона выбрано наименьшее значение параметра (например, для такого параметра, как удельный расход топлива автомобиля - чем ниже расход, тем лучше), значение этого эталонного значения делится на все значения для этой строки. Однако, если вы выберете наибольшее значение для параметра для каждой ссылки, все значения, соответствующие этой строке, будут разделены на ссылочное значение. Результаты приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Параметры тягачей в относительных величинах
Показатели Ед. изм. MAЗ КАМАЗ MERCEDES VOLVO
Макс скорость км/ч 1,0 0,97 0,92 0,92
Удельный расход топлива л/100км 0,87 0,95 0,87 1,0
Грузоподъемность тонн тонн 0,9 0,85 1,0 0,96
Емкость бака л 0,75 0,75 1,0 1,0
Ниже приведены отдельные показатели, ранжированные в зависимости от важности. По шкале от 1 до 10 параметры ранжируются по важности, 1 присваивается показателю с наибольшим весом и 10 - с наименьшим. Другим параметрам присваиваются рейтинговые значения от 1 до 10 по выбранной шкале. Значения рангов параметров могут быть приблизительными или удаленными друг от друга. В рассмотренном примере специалисты установили, что тесная взаимосвязь между такими параметрами, как расход топлива и грузоподъемность автомобиля, меньше, чем между расходом топлива и максимальной скоростью, поэтому параметр расхода топлива находится ближе к грузоподъемности автомобиля и дальше от другого параметра - максимальной скорости автомобиля:
Таблица 2 – Ранжирование
Макс скорость C 7
Удельный расход топлива G 1
Грузоподъемность V 3
Емкость бака L 10
Затем нужно будет последовательно корректировать относительные значения параметров в соответствии с вашими рейтингами. Для этого данные из таблицы 1 разбиты на ранжированные значения, а полученные значения приведены в таблице 3. Следующим шагом будет суммирование столбцов полученных значений в таблице 3.
Таблица 3 – Суммирование параметров
Показатели Усл. MAЗ КАМАЗ MERCEDES VOLVO
Макс скорость C 0,14 0,138 0,131 0,131
Удельный расход топлива G 0,87 0,95 0,87 1,0
Грузоподъемность тонн V 0,3 0,28 0,34 0,32
Емкость бака L 0,0 75 0,075 0,1 0,1
Суммарный коэффициент Z 1,385 1, 443 1,441 1,551
Из полученных сумм выбирается самая большая, в которой указывается наиболее рациональная модель транспортного средства. В этом примере наибольшее значение комплексного показателя соответствует автомобилю марки VOLVO. В данной курсовой работе рассматривается перевозка сэндвич-панелей в упаковке. Это транспортное средство планируется приобрести за собственные деньги, арендовав или купив уже эксплуатируемое транспортное средство. Выбор метода приобретения обусловлен большими рисками, к которым молодая компания еще не готова.
2 РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
При прокладке маршрутов по возможности следует использовать международную сеть «Е» дорог класса А. При этом вы можете использовать дорожные карты и атласы России, стран СНГ и Европы, таблицы кратчайших расстояний и электронный атлас MS AutoRoute Express. После прокладки маршрутов составляются расписания с указанием пунктов пересечения границы, портов, расстояний в России, странах СНГ и за рубежом. Расписание поездов на маршрутах рассчитывается с учетом средней скорости движения, соблюдения требований водителя к работе и отдыху, среднего времени простоя на пограничных переходах, расписания паромных перевозок, запрета движения в выходные дни, времени погрузки и разгрузки. Заправочные станции определяются с учетом ограничений на импорт в странах.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агаев В.А., Башимов Ы.Н., Артыков Ш.Д. Повышение производительности логистики и экономика // Матрица научного познания. 2023. – № 2-2. – С. 58-61.
2. Агейкин А.М. Развитие направления перевозок сборных грузов на рынке инновационной логистики // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2022. – № 1 (39). – С. 63-66.
3. Айханова М.Г. Концепция логистики и логистика в новых экономических условиях // Вестник науки. 2023. – Т. 1. – № 3 (60). – С. 7-10.
4. Аллануров Н., Атаджанов Р. Развитие современной логистики и ее роль в экономике // Cognitio Rerum. 2023. – № 6. – С. 67-69.
5. Алтухова А.А. Перспективы развития российской логистики в современных условиях // Аллея науки. 2023. – Т. 1. – № 3 (78). – С. 205-208.
6. Логистика : учебник / под ред. Б. А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
7. Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 362 с.
8. Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 582 с.
9. Логистика: модели и методы : учебное пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 272 с.
10. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 359 с.
11. Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 157 с.
12. Мельников, В. П. Логистика : учебник для вузов / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общей редакцией В. П. Мельникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 288 с.
13. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник для вузов / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 454 с.
14. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 422 с.
15. Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с.